Alexander (elmm) wrote,
Alexander
elmm

Музей - подводная лодка Б-413

Давно не писал в ЖЖ.
Пока не отошёл от восторга - решил поделится впечатлениями от поездки.
А именно от посещения подводной лодки Б-413.
Так что стряпал небольшой фотоотчёт.


Джерело: Б-413



Немного информации о ПЛ.
Подводная лодка Б-413 - большая дизель электрическая подводная лодка проекта 641, спущенная на воду в 1968.
Кстати её родственницей является деинственная украинская ПЛ "Запорожье", находящаяся на вечном ремонте.
Автономность плавания - 90 суток, экипаж 80 человек.
Вороужение торпедно-минное. 10 торпедных аппаратов (6 носовых, 4 кормовых).

Ну а дальше фотки (некоторые получились свосем шумные, как на мобилку, т.к. часть помещений было за стеклом и вспышка жутко бликовала или не проникала в помещение).

Общий вид ПЛ с носа (видно обтекатели гидроаккустической станции):

Джерело: Б-413


Боевая рубка - видно два перископа, антены связи, локатора, шноркель.

Джерело: Б-413


Далее спускаемся в носовой части лодки и попадаем в носовой торпедный отсек.
Здесь находится 6 торпедных аппаратов и полки с торпедами и минами.

Заряженная торпеда.
Джерело: Б-413


Её заталкивали в аппарат ручной лебёдкой минут 10.
Перед выстрелом, торпеде придавали начальное направление с помощью этой панели:

Джерело: Б-413


Ну а дальше она сама искала себе жертву.

К сожалению фотки всего отсека не получилось, хотя он является самым высоким (в полтора-два роста человека) и просторным (когда на полках нет торпед). Из него мы попадаем в жилой отсек, под которым находятся аккумуляторы, так что тут уже и высота в притык и места - не разойтись.

Рубка акустиков:

Джерело: Б-413


Каюта офицеров (рядовой состав спали где придётся - у них койки меж торпед и в других не столь комфортных, в отличаи от офицерского состава, местах):

Джерело: Б-413


Офицерская кают-компания - она же операционная.

Джерело: Б-413


Здесь обедали и отдыхали офицеры, а в случае чего стол раскладывался и врач с двумя помошниками проводил операции вот этими инструментами:

Джерело: Б-413


Ещё одна каюта - кажется старпома (хотя могу и ошибатся)

Джерело: Б-413


Штурманская рубка - навигационное оборудования, карты.

Джерело: Б-413


Часть кают/рубок пропустил, ибо не получились или были закрыты. А в одной вообще сидел злобный дядька и не пущал.
Так что переходим в следующий отсек - центральнцы пост.

Вот от сюда осуществляли управление ПЛ - судовой телеграф, для подачи команд машинному отделению, компас, приборы отслеживающие крен, глубину и скорость погружения, рычаги управления и прочее - юзабилити, как видим, не много. Из удобств - маленькая поворотная табуретка. Так что тому, кто тут стоял на вахте ещё повезло - можно было и присесть.

Джерело: Б-413



Если повернуть на лево от этого места, и пролезть вверх по лесенке - попадём в боевую рубку.
Места там ещё меньше.
Тут находятся два перископа:

Джерело: Б-413


Джерело: Б-413


Вид из заднего (в основном видно антены, т.к. это не получилось повернуть):

Джерело: Б-413


Ну а передний удалось повернуть - так что тут можно насладится видом гастиницы в которой мы жили (симпатичный новодел под старину):

Джерело: Б-413


Также тут дублируются элементы управления ПЛ

Джерело: Б-413


Джерело: Б-413


Но дежурившим здесь мотросам повезло меньше - из посадочных мест - маленькая, перестовная, табуреточка, высотой сантиметров 20. Ито задвинутая далеко в угол.

Спускаемся назад и поворачиваемся в сторону кормы.
Слева от нас пульт, сигнализирующий открытия кингстоунов и клапанов системы винтиляции:

Джерело: Б-413


За ним уйма ручек управляет заполнением и продувкой басастных цистерн

Джерело: Б-413


Вот отсюда управляли торпедной стрельбой:

Джерело: Б-413


Делаали это при помощи вот такого вот пульта:

Джерело: Б-413


Далее по ходу натыкаемся на один из двух гирокомпасов, имеющихся на борту лодки:

Джерело: Б-413


Радиорубка (радист должен обладать немалой гибкостью в теле, чтоб там управляться):

Джерело: Б-413


Рубка обсоб отдела (так и представляю себе особиста, который с сурьёзным видом корпит над сохранением сектретных тайн страны):

Джерело: Б-413


Матросы питались в менее скромной обстановочке, нежели офицеры:

Джерело: Б-413


А тут готовили завтраки, обеды и ужины для всех 80 человек (а вы ещё на кухни хрущёвок жалуетесь):

Джерело: Б-413


Переходим в дизельный отсек.
Тут уже под полом не прачутся аккумуляторы, так что можно даже прыгать :)
Вот такая вот панель управления дизелями и прочими системами, их обслуживающими.

Джерело: Б-413


А вот и сами дизеля в количестве трёх штук:

Джерело: Б-413


За дизельным отсеком шёл электромоторный.
Вот такими хреновинами управляли работой гребных электромоторов:

Джерело: Б-413


Как я понял, было три основных электромотора и один экономичного хода, который позволял двигатся под водой не так быстро как основные, но гзаметно дольше и тише.

Общий вид на отсек в сторону дизельного отсека:

Джерело: Б-413


Раковина номер два (перва была во втором отсеке), она же деинственный душ:

Джерело: Б-413


Гальюн номер два.

Джерело: Б-413


Имел удачное расположение - напротив насоса высокого давления, так что можно пердеть не стесняясь - всё равно ни кто не услышит :)

А вот и сам насос:

Джерело: Б-413


Система контроля температуры подшипников вылов (ну и ещё что-то)

Джерело: Б-413


Переходим в кормовой торпедный отсек.
Тут выставлен спасательный костюм:

Джерело: Б-413


Справа видем как попала в кадр часть второго гирокомпаса.

Кормовые торпедные аппараты:

Джерело: Б-413


Тут уже не было полок для хранение торпед - весь запас состоял из 4-х заряженных в аппараты торпед.

Если лодка тонула, но люди оставались живы, то в теории можно было выбратся на поверхность через торпедный аппарат. Цепляем на себя защитный костюм, включаемся в аппарат дыхания, по трое залазим в трубу, вас задраивают, заливают водой и выпускают их аппарата.
Говорят что на тренировках, народ бывает паникует, и не может вылезти, тогда их сливают обратно вместе с водой. Залезть желание туда было, хотя не знаю как бы я себя вёл в темноте и под водой. Потом бы пришлось бы вытряхивать удобрения из штанов :)

Джерело: Б-413


С газом/Без газа :)
Запуск торпед сжатым воздухом:

Джерело: Б-413


Выход из кормового торпедного отсека. Таким же был и вход в носовой:

Джерело: Б-413


Площадка для стыковки со спосательным колоколом:

Джерело: Б-413


В случае ЧП, подводники могли выпустить буи из носового и кормовых отсеков. От буя шёл трос прям к спасательному люку. Спасатели находили буй и по тросу спускали водолазный колокол, который садился прям на площадку. Для того чтоб плотно прилиб и сделана белая гладкая каёмка вокруг люка. Из под колокола откачивалась вода, открывали люки в колоколе и лодке и подводники спасались, переходя в колокол.

На практике здесь куча ньюансов, и в истории аварий не так уж часто удавалось им воспользоваться.
Например к Курску колокол так и не смог пристыковаться из за крена корпуса подлодки.
Через этот же люк можно выбратся полузатопив отсек (с люка спускается кишка почти до пола) отсек затапливается до уровня кишки, открывается люк, и экипаж подныривая в кишку выбирается на порвехность, что несколько удобнее чем через торпедный аппарат, но уже как-бы чревато затоплением всего отсека.

Но опять же условия дожны быть близкими к идеальным. Уже на глубине 100 мтеров время безопасного пребывания с аппаратом дыхания около двух минут, ну а без аппарата вообще трындец. Ну а подлодка может погружаться и до 400 метров. Про большие глубины мирового океана волноватся уже не стоит - там уже просто лодке кирдык, раздавит прочный корпус.

Прощальный взгляд на боевую рубку:

Джерело: Б-413


Слава морякам подводником.
Надо иметь большие яйца и керпкие нервы, чтобы три месяца, в компании 80 человек жить в таком тесном шумном пространстве, да ещё и под водой. И не просто жить, а выполнять боевые задачи и управлять таким не простым механизмом.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments