Alexander (elmm) wrote,
Alexander
elmm

Музей - подводная лодка Б-413

Давно не писал в ЖЖ.
Пока не отошёл от восторга - решил поделится впечатлениями от поездки.
А именно от посещения подводной лодки Б-413.
Так что стряпал небольшой фотоотчёт.


Джерело: Б-413



Немного информации о ПЛ.
Подводная лодка Б-413 - большая дизель электрическая подводная лодка проекта 641, спущенная на воду в 1968.
Кстати её родственницей является деинственная украинская ПЛ "Запорожье", находящаяся на вечном ремонте.
Автономность плавания - 90 суток, экипаж 80 человек.
Вороужение торпедно-минное. 10 торпедных аппаратов (6 носовых, 4 кормовых).

Ну а дальше фотки (некоторые получились свосем шумные, как на мобилку, т.к. часть помещений было за стеклом и вспышка жутко бликовала или не проникала в помещение).

Общий вид ПЛ с носа (видно обтекатели гидроаккустической станции):

Джерело: Б-413


Боевая рубка - видно два перископа, антены связи, локатора, шноркель.

Джерело: Б-413


Далее спускаемся в носовой части лодки и попадаем в носовой торпедный отсек.
Здесь находится 6 торпедных аппаратов и полки с торпедами и минами.

Заряженная торпеда.
Джерело: Б-413


Её заталкивали в аппарат ручной лебёдкой минут 10.
Перед выстрелом, торпеде придавали начальное направление с помощью этой панели:

Джерело: Б-413


Ну а дальше она сама искала себе жертву.

К сожалению фотки всего отсека не получилось, хотя он является самым высоким (в полтора-два роста человека) и просторным (когда на полках нет торпед). Из него мы попадаем в жилой отсек, под которым находятся аккумуляторы, так что тут уже и высота в притык и места - не разойтись.

Рубка акустиков:

Джерело: Б-413


Каюта офицеров (рядовой состав спали где придётся - у них койки меж торпед и в других не столь комфортных, в отличаи от офицерского состава, местах):

Джерело: Б-413


Офицерская кают-компания - она же операционная.

Джерело: Б-413


Здесь обедали и отдыхали офицеры, а в случае чего стол раскладывался и врач с двумя помошниками проводил операции вот этими инструментами:

Джерело: Б-413


Ещё одна каюта - кажется старпома (хотя могу и ошибатся)

Джерело: Б-413


Штурманская рубка - навигационное оборудования, карты.

Джерело: Б-413


Часть кают/рубок пропустил, ибо не получились или были закрыты. А в одной вообще сидел злобный дядька и не пущал.
Так что переходим в следующий отсек - центральнцы пост.

Вот от сюда осуществляли управление ПЛ - судовой телеграф, для подачи команд машинному отделению, компас, приборы отслеживающие крен, глубину и скорость погружения, рычаги управления и прочее - юзабилити, как видим, не много. Из удобств - маленькая поворотная табуретка. Так что тому, кто тут стоял на вахте ещё повезло - можно было и присесть.

Джерело: Б-413



Если повернуть на лево от этого места, и пролезть вверх по лесенке - попадём в боевую рубку.
Места там ещё меньше.
Тут находятся два перископа:

Джерело: Б-413


Джерело: Б-413


Вид из заднего (в основном видно антены, т.к. это не получилось повернуть):

Джерело: Б-413


Ну а передний удалось повернуть - так что тут можно насладится видом гастиницы в которой мы жили (симпатичный новодел под старину):

Джерело: Б-413


Также тут дублируются элементы управления ПЛ

Джерело: Б-413


Джерело: Б-413


Но дежурившим здесь мотросам повезло меньше - из посадочных мест - маленькая, перестовная, табуреточка, высотой сантиметров 20. Ито задвинутая далеко в угол.

Спускаемся назад и поворачиваемся в сторону кормы.
Слева от нас пульт, сигнализирующий открытия кингстоунов и клапанов системы винтиляции:

Джерело: Б-413


За ним уйма ручек управляет заполнением и продувкой басастных цистерн

Джерело: Б-413


Вот отсюда управляли торпедной стрельбой:

Джерело: Б-413


Делаали это при помощи вот такого вот пульта:

Джерело: Б-413


Далее по ходу натыкаемся на один из двух гирокомпасов, имеющихся на борту лодки:

Джерело: Б-413


Радиорубка (радист должен обладать немалой гибкостью в теле, чтоб там управляться):

Джерело: Б-413


Рубка обсоб отдела (так и представляю себе особиста, который с сурьёзным видом корпит над сохранением сектретных тайн страны):

Джерело: Б-413


Матросы питались в менее скромной обстановочке, нежели офицеры:

Джерело: Б-413


А тут готовили завтраки, обеды и ужины для всех 80 человек (а вы ещё на кухни хрущёвок жалуетесь):

Джерело: Б-413


Переходим в дизельный отсек.
Тут уже под полом не прачутся аккумуляторы, так что можно даже прыгать :)
Вот такая вот панель управления дизелями и прочими системами, их обслуживающими.

Джерело: Б-413


А вот и сами дизеля в количестве трёх штук:

Джерело: Б-413


За дизельным отсеком шёл электромоторный.
Вот такими хреновинами управляли работой гребных электромоторов:

Джерело: Б-413


Как я понял, было три основных электромотора и один экономичного хода, который позволял двигатся под водой не так быстро как основные, но гзаметно дольше и тише.

Общий вид на отсек в сторону дизельного отсека:

Джерело: Б-413


Раковина номер два (перва была во втором отсеке), она же деинственный душ:

Джерело: Б-413


Гальюн номер два.

Джерело: Б-413


Имел удачное расположение - напротив насоса высокого давления, так что можно пердеть не стесняясь - всё равно ни кто не услышит :)

А вот и сам насос:

Джерело: Б-413


Система контроля температуры подшипников вылов (ну и ещё что-то)

Джерело: Б-413


Переходим в кормовой торпедный отсек.
Тут выставлен спасательный костюм:

Джерело: Б-413


Справа видем как попала в кадр часть второго гирокомпаса.

Кормовые торпедные аппараты:

Джерело: Б-413


Тут уже не было полок для хранение торпед - весь запас состоял из 4-х заряженных в аппараты торпед.

Если лодка тонула, но люди оставались живы, то в теории можно было выбратся на поверхность через торпедный аппарат. Цепляем на себя защитный костюм, включаемся в аппарат дыхания, по трое залазим в трубу, вас задраивают, заливают водой и выпускают их аппарата.
Говорят что на тренировках, народ бывает паникует, и не может вылезти, тогда их сливают обратно вместе с водой. Залезть желание туда было, хотя не знаю как бы я себя вёл в темноте и под водой. Потом бы пришлось бы вытряхивать удобрения из штанов :)

Джерело: Б-413


С газом/Без газа :)
Запуск торпед сжатым воздухом:

Джерело: Б-413


Выход из кормового торпедного отсека. Таким же был и вход в носовой:

Джерело: Б-413


Площадка для стыковки со спосательным колоколом:

Джерело: Б-413


В случае ЧП, подводники могли выпустить буи из носового и кормовых отсеков. От буя шёл трос прям к спасательному люку. Спасатели находили буй и по тросу спускали водолазный колокол, который садился прям на площадку. Для того чтоб плотно прилиб и сделана белая гладкая каёмка вокруг люка. Из под колокола откачивалась вода, открывали люки в колоколе и лодке и подводники спасались, переходя в колокол.

На практике здесь куча ньюансов, и в истории аварий не так уж часто удавалось им воспользоваться.
Например к Курску колокол так и не смог пристыковаться из за крена корпуса подлодки.
Через этот же люк можно выбратся полузатопив отсек (с люка спускается кишка почти до пола) отсек затапливается до уровня кишки, открывается люк, и экипаж подныривая в кишку выбирается на порвехность, что несколько удобнее чем через торпедный аппарат, но уже как-бы чревато затоплением всего отсека.

Но опять же условия дожны быть близкими к идеальным. Уже на глубине 100 мтеров время безопасного пребывания с аппаратом дыхания около двух минут, ну а без аппарата вообще трындец. Ну а подлодка может погружаться и до 400 метров. Про большие глубины мирового океана волноватся уже не стоит - там уже просто лодке кирдык, раздавит прочный корпус.

Прощальный взгляд на боевую рубку:

Джерело: Б-413


Слава морякам подводником.
Надо иметь большие яйца и керпкие нервы, чтобы три месяца, в компании 80 человек жить в таком тесном шумном пространстве, да ещё и под водой. И не просто жить, а выполнять боевые задачи и управлять таким не простым механизмом.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments